Притча про учителя и ученика
Притча про учителя и ученика — гениальная и поучительная, раскрывающая вопрос проблемы взаимоотношения.
Если ученик плохо учится, то это вина его лично или учителя? А если если он отличник, то чья это заслуга? Наша жизнь сложна и, порой, мы не можем дать точный ответ на этот вопрос. Все слишком запутано и многослойно. Возможно, все дело во взаимном стремлении и поддержке друг друга. Эта притча меня очень тронула и я надеюсь она вам также понравится.
Притча про учителя и ученика
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любят и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из парт сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году.
Ещё тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось всё хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала:
«Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто аккуратно. Одно удовольствие находится радом с ним».
Учительница второго класса писала о нём:
«Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома должно быть сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класс отметила:
«Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома может скоро повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».
Учительница четвёртого класса записала:
«Мальчик не обязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе.»
После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой с собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами.
Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех классе воскликнув:
— О, какой красивый браслет!
— и, открыв флакон побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал:
— Сегодня вы пахнете как пахла моя мама.
Когда он ушёл, она долго плакала.
С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения, нелюбимый ученик стала возвращаться и жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.
Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительнице его жизни. Прошло ещё четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь, перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал. что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и жениться на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, ни откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику и его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать свою нужность и значимость, и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.
Учительница слезами на глазах ответила:
— Ошибаешься, это ты научил меня всему.
— Я не знала как учить, пока не познакомилась с тобой.